ТОП-5 самых беспонтовых советов блоггерам

Автор:Дата:Существует несколько стандартных и совершенно бесполезных рекомендаций о том, как лучше вести блог

дурацкие советы блоггерамКаждый, кто собирается вести блог или уже занят этим, время от времени ищет информацию: как сделать что-то, как организовать структуру сайта и т.д. Чтобы набрести на действительно стоящий совет, иногда приходится перелопатить гору статей. И недавно я поймала себя на мысли, что у меня сложился некий свой «хит-парад» рекомендаций, которые кажутся мне абсурдными и совершенно бесполезными. Спешу поделиться с читателями Блоготея:

Как может пригодиться вам этот список? — Ну, например, если я вижу в какой-либо статье на каком-либо блоге один из этих советов — я просто перестаю серьезно относиться ко всему, написанному вокруг. Чаще всего, вообще закрываю такой ресурс и не возвращаюсь к нему. Почему? — Потому что, когда человек раздает такие рекомендации, он 100% он не особо силен в практике ведения блогов.

Для постоянных читателей Блоготея не секрет, что я являюсь еще и копирайтером. Так что, мне хорошо известны и понятны многие аспекты этого ремесла, в том числе, и негативные. Я имею ввиду поверхностность восприятия темы, которой страдают многие.

- Как создать хороший блог? — Да это ж проще простого. Значит так, вот вам пять или десять, или пятнадцать супер-тезисов, которые обязательно приведут к успеху… — Примерно так мыслят многие авторы, в чьих статьях встречаются советы из моей «горячей пятерки»

ТОП-5 самых беспонтовых рекомендаций по ведению блога 

I. Контент блога должен быть уникальным!

Трудно придумать что-то более очевидное и менее полезное для автора блога!  Об этом сказано и написано уже везде, наверное, даже на некоторых заборах. Принципы Яндекса и всех прочих поисковых систем кричат об уникальности. И уже хватит об этом: блоггер либо пишет сам, либо копипастит — третьего не дано. Причем, и в первом, и во втором случае человек поступает осознанно…

Не говоря уже о том, что выдача поисковых систем далеко не всегда подтверждает эту аксиомейшую аксиому!

II. На каждые 1-1,5 тысячи знаков текста в статье нужна одна картинка!

Почему? А что будет, если не соблюдать это «правило»? Кто подсчитал и вывел такое соотношение? — Больше вопросов, чем ответов!

Например, на Блоготее есть статьи и с одной картинкой и с дюжиной — все зависит от темы. И я не могу сказать, что они воспринимаются поисковыми роботами или читателями как-то по-разному. Этот механистичный подход, мне кажется, дань прошлому, когда все продвижение сводилось к схемам и автоматическим действиям…

III. Заголовки должны быть интригующими!

Да неужто? У меня есть два существенных возражения:

  1. Заголовки должны быть релевантными, чтобы ваша статья выдавалась в поиске по нужным запросам — иначе, как бы хорош ни был текст, он упадет на дно выдачи и только испортит поведенческие факторы на блоге;
  2. В нашей графоманской Вселенной большинство людей уверены, что умеют писать… Но, на самом деле, это ремесло доступно единицам. Поэтому ни о каких «интригуюих заголовках» вообще говорить не приходится;

IV. Для привлечения посетителей, делитесь новостями в соцсетях!

Вот так просто: делитесь и будет вам счастье. Нет, вообще-то, в качестве общего принципа smm этот совет сгодится. Но он настолько общий и теоретический, что о практической его пользе можно забыть. Чтобы от социальных сетей был хоть какой-то прок — нужно потратить немало времени на выстраивание стратегии и непосредственно на организацию своего аккаунта.

Еще тут важна тема вашего блога. Конечно, если вы предлагаете купоны на супер-распродажи — ваши шансы на социальную активность намного выше. Опять же, если вы будете размещать их в сообществах шопоголиков, а не в группе любителей пчеловодства…

V. Пусть дизайн блога выделяет его, среди прочих!

Ага, можно придумать сотню концепций дизайна, которые точно сделают блог незабываемым))) Например, как вам СЕО-блог в красно-черной гамме с пятиконечными звездами и прочими рогами? Внушает? А еще сейчас есть такие обалденные галереи, сделанные при помощи JQuery, что глаз не оторвать…

- Ю-ю-юз-з-заблити, — тихо пропищал кто-то над ухом. Отмахнитесь и продолжайте ваять…

В общем, даже если вы веб дизайнер и делаете блог о веб дизайне, то для изысков стоит завести демо-блог. Хотя, дизайнеры и без меня об этом знают!Tongue Out

Оставайтесь на связи! Блоготей пришлет вам новые статьи на почту!
Введите свой E-MAIL:

     Katyaru 19.11.2012


    
Читайте БлоготеЙ! на Google+
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке

К записи "ТОП-5 самых беспонтовых советов блоггерам" оставлено 6 коммент.

  1. Наталья Серебрякова:

    Так и хочется сказать — истинная правда. Действительно, существует слишком много «спецов», придумывающих свои правила или повторяющих чужие. Кстати, наблюдаю подобные вещи не только в постах, но и в бесплатных «книгах» с прописными и очевидными истинами. Которые многократно пережевываются разными авторами.

    • katyaru:

      Главное, вовремя понять, что не стоит терять время на чтение и потратить его на поиски более полезной информации)))

      • Наталья Серебрякова:

        Точно! Правда, пока научишься отсеивать ненужное, шишек набьешь ))

  2. Zoja:

    главное — зацепить тему, а как зацепить, это уж как карта ляжет, что называется… и ни понтовые, ни беспонтовые советы не спасут…

  3. Сергей:

    А теперь представьте себе кучу блогов 9 не 2-3 и не 10-15. а гораздо больше, с абсолютно уникальным контентом, причем на всех указывается что уникальность 70-80-100%, причем стоит информер от текст.ру, но абсолютное унылое говно ( прошу прощения за мой французский ) Это работа одной из школ интернет-бизнеса. Там учат рерайтить чужие статьи, причем своего контента там почти нет, но всё абсолютно уникальное. Вот вам и «либо пишет сам, либо копипастит» Ни то, ни другое. А в остальном согласен…

    • katyaru:

      Уточню, пожалуй: не ОДНА ШКОЛА — а общее направление сайтостроительства. Эту ситуацию породило СЕО — не так важна семантика текста, как его релевантность и технические параметры, на которые «смотрят» поисковики. К тому же, все понимают, что за настоящие тексты нужно платить совершенно другие деньги. Изменится ли ситуация когда-либо? — Скорее, нет, чем да. Это экономически не выгодно в таких масштабах и оборотах, которые набрал Интернет-бизнес.

Оставить свой комментарий


3 + = шесть

Палю тему!
Гугл в помощь
Надо подписаться!

Введите свой E-MAIL:

Delivered by FeedBurner

Дружите с Блоготеем в соцсетях


Смотрите все ВИДЕО Блоготея на YouTube


Blogotey | 


Спутник Блоготея в Tumblr

Наверх.